Карьерный рост

Карьера «забуксовала» и стоуспех в карьереит неподвижно? Наш женский журнал постарается помочь придать ускорения Вашему карьерному росту и профессиональному развитию!

В эту нехитрую ловушку иногда попадаются даже очень талантливые специалисты: вроде и работа нравится, и начальство довольно, но нет и поощрений за труды – ни тебе карьерного роста, ни прибавки к зарплате… Похоже на своеобразный день сурка – одни и те же поручения и обязанности, одна и та же должность. Что же предпринять в целях собственной «перезагрузки» и ускорения в профессиональном развитии?

Повышение по карьерной лестнице. Что предпринять?

  1. Бросай курить, вставай на лыжи. Если Вы курите, подсчитайте, сколько рабочего времени в день Вы тратите на перекуры. Представляете, сколько времени у Вас уходит на то, чтобы загубить организм? А сколько полезного Вы могли бы сделать за это время! «Но человек же не робот, и ему требуются небольшие перерывы», -  в ответ возразите Вы. Соглашусь, отдых катастрофически необходим живому организму, однако не стоит путать настоящий полезный отдых от его оппонента – перекура. Гораздо полезнее для Вашего здоровья и карьеры дважды в день отвлекаться на уединение и короткую медитацию во время рабочего дня (если позволяют внешние условия), выполнение несложных физических упражнений или даже прогулку в парке (тоже по возможности).
  2. Освоим нетворкинг. Что за зверь такой? Нетворкинг – это не что иное, как искусство целенаправленного налаживания деловых контактов. Это ж всем давно известно, что другие люди могут проконсультировать, посодействовать,  порекомендовать, поддержать и т.д. А кроме этого, одна и та же ситуация или проблема выглядит совершенно по-разному, если смотреть на нее с точки зрения мужчины или женщины, свидетеля или соучастника – получается так называемый панорамный взгляд на ситуацию, благодаря которому намного легче и быстрее можно найти решение. Так что создавайте собственную социальную сеть – знакомьтесь с партнерами, клиентами, коллегами из других фирм или филиалов, ходите на конференции, выставки, корпоративы - словом, расширяйте круг общения. Важно также не терять связи с одноклассниками, однокурсниками и просто с приятелями: поздравляйте их с праздниками, помогайте им, сотрудничайте, оказывайте услуги – не сомневайтесь, Ваша карьера от этого только выиграет.
  3. Планирование – ключ к успеху. Замечали ли Вы – рабочий день близится к концу, а в делах прогресса нет: то выполняете внеплановые поручения начальства, то отвлеклись на телефонный разговор... Почему одни всегда все успевают, а другие обречены плестись позади, зачастую засиживаясь допоздна в офисе? Весь секрет в грамотном планировании рабочего дня, недели, месяца, года. Приучите себя каждый вечер составлять списка дел, которые нужно сделать завтра. На это уходит максимум 5-7 минут, но так поступают все успешные люди. Расставьте приоритеты: разделите все задачи на: первостепенно важные, важные, но не срочные и желательные, но не обязательные. Заполнив «плановик», подумайте, какое из предстоящих дел лучше сделать рано утром, когда в офисе еще глухая тишина, какое – в разгар рабочего дня, а какое – вечером, когда начальник не отвлекает Вас внеплановыми поручениями. Старайтесь придерживаться своего плана, не отвлекаясь на мелочи. Апгрейд карьеры
  4. Делу время, соцсетям – нерабочее время. Планирование личного времени учит нас ценить рабочее время. И тратить его на «лайки» в социальных медиа – непозволительная для работяги роскошь. По мнению многочисленных экспертов, социальные медиа и «аська» - наиглавнейшие убийцы рабочего времени. Этим можно заняться и в свободное от работы время – заодно загляните в карьерный гороскоп на год Змеи для всех знаков зодиака, вдруг звезды подскажут Вам оптимальное решение для дальнейших действий.
  5. Не всякая инициатива наказуема. Полезной (и для Вас лично, и для компании) может быть только инициатива, продуманная до самых мелочей. К примеру, если Вы беретесь организовать тренинг или семинар для клиентов – продумайте его конкретные цели и ресурсы, за счет которых он может быть проведен. Отправляясь к руководителю с бизнес-идеями, заранее подготовьте убедительные доказательства полезности нововведения. Специалист, который видит перспективы развития бизнеса или хотя бы своего участка работы и делает разумные предложения по улучшению ситуации, имеет больше шансов продвинуться по карьерной лестнице. Так что не стесняйтесь высказывать свои идеи, только тщательно обдумайте их. 
  6. Искусство самопиара. В детстве родители говорили нам, что хвастаться нехорошо. Но повзрослев, многие поняли, что эту заповедь нужно немного подкорректировать. Обычно сотрудники, выполняющие самые сложные, многоэтапные задачи, к сожалению, остаются незамеченными руководством. А все потому, что они лишний раз стесняются обратить внимание начальства на свои достижения, полагая, что «все и так заметно». На самом же деле руководитель далеко не всегда имеет возможность заметить и отметить труд каждого сотрудника. Постигайте навыки самопрезентации –аккуратно и ненавязчиво подчеркивайте свои достижения в личном разговоре с начальником или на совещаниях. Но помните, что самопиар не должен быть агрессивным – выскочек по-прежнему не любят нигде.

Безусловно, в этих советах нет ничего принципиально нового. Однако, на первый взгляд, банальные рекомендации зачастую оказываются наиболее полезными. Успехов!

А также вам может быть интересно: